Привет. Наверняка, для некоторых из вас инфлюенс-маркетинг – это страшное и непонятное выражение. На самом деле всё просто. Будем говорить на простом языке, чтобы было более понятно.
Инфлюенс-маркетинг, он же маркетинг влияния. Т.е. работа с популярными в сети людьми, которые будут рассказывать о вашем товаре или услуге.
Инфлюенсер – человек, который устанавливает контакт с аудиторией. Вдохновляет ее, формирует определенные мнения и предпочтения. Теперь по-простому. Известный блогер, рассказывающий о чудо приборе, который избавит от бессонницы. Естественно, опробовав его в действии. Подписчики смотрят на него и думаю: «Блин, я ведь в последнее время хреново сплю. Нужно купить такой же прибор. Тем более, о нём говорит сам…».
Принцип действия примерно такой.
Хочу отметить, что инфлюенсеры это не обязательно блоггеры с несколькими миллионами подписчиков. Существует много влиятельных людей с несколькими тысячами последователей.
С этим разобрались.
Какие формы партнерства существуют?
Популярная схема, когда блогеру предоставляют бесплатный образец товара для теста. Инфлюенсер им пользуется какое-то время, а затем рассказывает о своих впечатлениях в своем блоге. Тут, наблюдается некая система обмена. Но, без «денюжек» тут конечно же не обойтись. Особенно, если товар в низком ценовом сегменте.
Второй, самый распространенный, когда блогер подписывает контракт с компанией и становится её медийным представителем. Этот вариант дороже, но гораздо эффективнее.
Существует ещё самый высокий уровень маркетинга влияния – это амбассадоры бренда. Тут уже начинается игра на высоком уровне. Вспомните мировых знаменитостей, которые представляют известные бренды.
Преимущества инфлюенс-маркетинга
Теперь речь пойдёт о преимуществах этого инструмента. Не даром, он стал очень популярным.
Доступность
Инструмент доступен даже для небольших компаний. Блогеров очень много и у каждого своя аудитория. Тут, главное, сделать правильный выбор. Иначе, слив денег гарантирован.
Высокая конверсия
По сути, при помощи маркетинга влияния вы напрямую выходите на свою аудиторию. Причём с большой силой убеждения, что ваш товар – это то, что нужно вашему потенциальному клиенту.
Узнаваемость бренда
При помощи этого инструмента вы увеличиваете узнаваемость и авторитетность своего бренда.
Доверие
Если любимый блогер советует использовать этот товар, значит он действительно хорош. Инфлюенс-маркетинг повышает доверие к бренду. Ведь им пользуются даже популярные блоггеры. А они фигни не посоветуют)
Хорошая окупаемость
Тут важно знать, что окупаемость зависит от правильности выбора. Естественно, если вы продаёте банные печи, а заключили контракт с блогером, который стримит игры – об окупаемости стоит забыть. Если же выбор сделан правильно, то продажи не заставят себя долго ждать.
Не устали? Если устали, заварите чаю. Отдохните. Затем продолжайте. Кто не устал идём дальше!
О преимуществах поговорили, теперь расскажу о том, что следует учитывать при работе с инфлюенс-маркетингом.
Тип контента. До своей аудитории можно достучаться различными способами. Важно учитывать тип контента, который больше подходит для вашего товара. Правильно выберете тип и наилучшее влияние на своих потенциальных покупателей вам обеспечено.
Правильно выбранный сегмент. Об этом уже упоминал, но скажу ещё раз. Правильно выбирайте «влиятельную личность». Проанализируйте аудиторию блогера, типы контента, который он выкладывает. Это очень важно. Промах может стоить вам очень дорого.
Уровень влияния. Существуют разные уровни инфлюенсеров. Подберите того, кто вам подходит больше всего. Само собой, чем известней человек, тем больше деньжат ему придётся отвалить. Выбирайте по своему бюджету.
Маркетинговый план. Чётко проработайте стратегию работы с блогерами. Какой тип контента будет выпускаться. Возможно комбинированный. Как часто будет упоминаться ваш бренд. В каком виде будут выходить упоминания (прямая реклама, рекомендация, нативно и т.д.).
Измеряйте результаты. Обязательно ведите аналитику. Без измерения результатов, вы просто на просто не узнаете, насколько эффективно сработал этот инструмент. Если наблюдаются низкие показатели, значит вы где-то ошиблись. Анализируйте, ищите ошибку.
Постарался, вкратце рассказать про этот инструмент. Надеюсь, было понятно и познавательно. Теперь у вас есть представление об инфлюенс-маркетинге. Пришло время внедрять его в свою стратегию.
Здесь вы найдёте простую инструкцию о том, как увеличить количество лидов.
Весь убойный материал по диджитал в наших сетях: