Привет. Цифры окружают нас повсюду. Везде они выглядят по-разному. Где-то цифры выражаются в процентах, где-то в огромных числах, от которых становится дурно. Так и с текстами. Если в тексте показать цифры, например статистику пользователей социальных сетей, то статья обретает другой вид. Главное, правильно встраивать цифры в текст, чтобы смотрелось более убедительно. А, называется это всё дело – контент, основанный на данных.
Существует 4 хитрых приёма в контенте, которые сделают ваш текст более привлекательным.
Превратите числа в людей
Что это значит? Простой пример: 90% опрошенных стоматологов рекомендуют чистить зубы 2 раза в день.
Теперь преобразовываем этот текст: 9 из 10-ти опрошенных стоматологов рекомендуют чистить зубы 2 раза в день.
Что поменялось? Мы преобразовали проценты в конкретное число. В нашем случае читателю проще подсчитать, сколько же действительно стоматологов даёт рекомендацию. Поэтому в подобных случаях лучше переводить проценты в числа.
Используйте проценты для масштабных показателей
Теперь ситуация меняется в обратную сторону. Чтобы не пугать людей огромными цифрами, проще выразить показатель в процентах.
Пример: 12,3 миллиона пользователей в России пользуется планшетами для выхода в интернет.
Преобразуем: 8,7% пользователей в России пользуется планшетами для выхода в интернет.
Разница ощутима, не так ли? С одной стороны, цифра 12,3 миллиона кажется огромной. Но, если ее перевести в проценты, становится очевидным, что планшетами, на самом деле пользуется совсем не много людей.
Если вам озвучить более точные цифры, тогда просто укажите процентное соотношение, а в скобочки поставьте точную цифру. Тогда пользователю будет понятна общая картина.
Обратный отсчёт
Создайте интригу в своём тексте. Особенно если в нём что-то перечисляется.
Например: Лучший смартфон по качеству съемки – Google Pixel 8 Pro. Узнайте, кто ещё вошёл в топ 10 «камерофонов».
Преображаем: 10-е место в списке лучших смартфонов по качеству съемки – Xiaomi 13 Ultra. Узнайте, кто занял первое место в топе 10 «камерофонов».
Согласитесь, так гораздо лучше. Теперь у читателя просыпается интерес узнать, кто же занял первое место в топе.
Последовательные списки
Создавайте в своих текстах списки. Описывайте этапы, которые должны идти по порядку. Так читателю будет проще разобраться.
Пример: Строительство дома – трудоёмкий процесс. Прежде чем переехать в новый дом вы должны сделать внутреннюю отделку, утеплить стены, возвести крышу и залить прочный фундамент.
Преобразуем: Строительство дома – трудоёмкий процесс. Прежде чем переехать в новый дом вы должны:
- залить прочный фундамент;
- возвести крышу;
- утеплить стены;
- сделать внутреннюю отделку;
Возможно, пример не совсем удачный, но надеюсь, суть вы уловили.
Список отлично подходит для инструкций, гайдов и т.д. (10 уловок, которыми пользуются маркетологи, 5 действенных способов бросить курить и т.д.).
Эти 4 приёма оживят ваш текст, придадут ему информативности и большей наглядности. Контент, основанный на данных сделает ваш текст более читабельным.
Совет напоследок! Если используйте цифры в вашей статье, скажем, рассказывайте о статистике в определенной сфере – не вздумайте брать числа с потолка. Всё можно легко проверить. А вас начнут считать шарлатаном. Лучше обратиться к официальным данным. Они сейчас в свободном доступе.
Если вдруг вдохновение вас покинуло и вы совсем не знаете о чем писать, вот вам полезная статейка.
Весь убойный материал по диджитал в наших сетях: