Что такое лиды?
В переводе с английского это слово означает to lead – «вести». Лид – человек, совершивший целевое действие, который заинтересован в продукте или услуге. Лидом считается человек, который оставил свои контактные данные, скажем, на сайте. Например, заполнил форму, подписался на рассылку, запросил подробную информацию о товаре, оставил заявку и т.д.
Простыми словами, лид – это потенциальный клиент.
Какие виды лидов существуют:
- Холодные – люди, которые не готовы к покупке. Эта категория людей пока не знает, как товар или услуга смогут решить их проблему. Но им определенно нужна какая-то информация.
- Теплые – практически готовые к покупке. Люди, владеющие информацией о компании. Но, пока борющиеся с возражениями и сомнениями. С этой категорией обязательно необходимо работать, чтобы превратить их в клиента.
- Горячие – те, кто готов к покупке или заключению контракта.
Еще лиды различаются на:
- целевые – категория людей, которые входят в целевую аудиторию.
- нецелевые – соответственно, люди, которые не нуждаются в приобретении товара или услуги. Эта категория людей, которая оставляет свои данные случайно. Например, под воздействием рекламы.
Как рассчитать стоимость лида?
CPL (Core per Lead) – главный показатель успеха рекламной кампании. Чем ниже значение этой метрики, тем лучше.
Формула расчета стоимости лида выглядит так:
Стоимость лида = затраты на привлечение/количество лидов.
Например, потратили на рекламную кампанию 80 тысяч рублей. В результате привлечено 100 заявок. Итого получается 80 000: 100 = 800 рублей, стоимость одного лида.