Потенциальные клиенты или лиды? Какие они и сколько стоят

Маркетинг

Что такое лиды?

В переводе с английского это слово означает to lead – «вести». Лид – человек, совершивший целевое действие, который заинтересован в продукте или услуге. Лидом считается человек, который оставил свои контактные данные, скажем, на сайте. Например, заполнил форму, подписался на рассылку, запросил подробную информацию о товаре, оставил заявку и т.д.

Простыми словами, лид – это потенциальный клиент.

Какие виды лидов существуют:

  • Холодные – люди, которые не готовы к покупке. Эта категория людей пока не знает, как товар или услуга смогут решить их проблему. Но им определенно нужна какая-то информация.
  • Теплые – практически готовые к покупке. Люди, владеющие информацией о компании. Но, пока борющиеся с возражениями и сомнениями. С этой категорией обязательно необходимо работать, чтобы превратить их в клиента.
  • Горячие – те, кто готов к покупке или заключению контракта.

Еще лиды различаются на:

  • целевые – категория людей, которые входят в целевую аудиторию.
  • нецелевые – соответственно, люди, которые не нуждаются в приобретении товара или услуги. Эта категория людей, которая оставляет свои данные случайно. Например, под воздействием рекламы.

Как рассчитать стоимость лида?

CPL (Core per Lead) – главный показатель успеха рекламной кампании. Чем ниже значение этой метрики, тем лучше.

Формула расчета стоимости лида выглядит так:

Стоимость лида = затраты на привлечение/количество лидов.

Например, потратили на рекламную кампанию 80 тысяч рублей. В результате привлечено 100 заявок. Итого получается 80 000: 100 = 800 рублей, стоимость одного лида.

Artes Bro
Оцените автора
4UAP. Поток диджитал знаний