Лидогенерация – это комплекс маркетинговых мероприятий по привлечению заинтересованных в покупке пользователей.
Основные каналы лидогенерации:
- Таргетированная и контекстная реклама. Мощный канал привлечения пользователей. Здесь большую роль играет качество рекламного креатива, правильно выбранная целевая аудитория и чёткий призыв к действию.
- SMM. Соцсети – это отличные площадки для сбора потенциальных клиентов. Хорошо продуманные посты сделают свое дело.
- SEO. Грамотно проработанная структура SEO сайта позволит находится ему в ТОПе выдачи в поисковых системах. Тщательно проработанные ключевые запросы, их актуальность и уместность дадут свои результаты в долгосрочной перспективе.
- E-mail рассылки. Через этот канал происходит взаимодействие с теплыми лидами. Поэтому здесь можно сконцентрировать силы на том, чтобы превратить лида в постоянного клиента.
- Оффлайн. Всевозможные конференции, тематические выставки и форумы позволяют собирать базу потенциальных клиентов.
Основные инструменты привлечения лидов:
- Лид-формы. Это специальная форма для сбора заявок встроенная в сайт, landing page или на странице в социальной сети. Сюда можно отнести: формы обратной связи, всплывающие окна, обратный звонок, виджеты и различные интерактивные формы. Например, оформить подписку на важные и интересные материалы, новости или заказать обратный звонок.
- Лид-магнит. Мощный инструмент, суть которого заключается в следующем: пользователь получает бесплатный полезный контент (книгу, гайд, бесплатный доступ к сервису, запись вебинара и т.д.) в обмен на свои контактные данные. Здесь очень важно определить ценность этого инструмента для покупателя, иначе он просто не сработает.
- Чат-боты. Отличный инструмент для общения с потенциальными клиентами, которые способны совершать продажи. Их можно встроить на сайт, в мессенджеры, социальные сети. Помощники, которые работают 24/7 без перерывов.
- Чат на сайте. Сервис отлично справляется со сбором контактных данных потенциальных клиентов.Как правило, для того чтобы получить ответ на вопрос, необходимо представиться и оставить как минимум адрес электронной почты.
Грамотно составляйте свои офферы, правильно выбирайте целевую аудиторию, наведите порядок на сайте – и всё у вас будет хорошо!