Маркировка рекламы 2023. Коротко о важном.

Контент

С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, размещенные в интернете, должны быть промаркированы. Пользователь должен четко понимать, что он видит перед собой рекламу.

Как маркировать рекламу?

Снизу рекламного объявления должна стоять пометка «Реклама». Затем должен быть указано наименование рекламодателя (ООО «Например», ИП Например Н.Н. и т.д.) и токен (уникальный идентификатор).

Что за уникальный токен?

Уникальный токен – это уникальный идентификатор, который содержит в себе информацию о рекламодателе, площадке, где будет размещено объявление.

Где и как получить уникальный токен?

Токен можно получить у оператора рекламных данных или ОРД. Это коммерческие компании, которые собирают данные о всех участниках рекламной цепочки и передают их Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Их список утвержден Роскомнадзором. Можно посмотреть в сети.

  • регистрируетесь в ОРД;
  • передаете информацию о компании и креативе;
  • получаете токен;

Какая реклама подпадает под маркировку?

Под маркировку подпадает практически вся реклама, начиная от объявлений, заканчивая рекламными статьями и видеороликами у блогеров.

Под маркировку не попадают рекламные письма рассылаемые по e-mail или при помощи мессенджеров.

Крупнейшие рекламные площадки такие как: Яндекс. Директ, VK и Ozon входят в состав ОРД, поэтому токены формируют автоматически. Т.е. всю процедуру регистрации данных делают за вас.

Стоит помнить! За рекламу без маркировки начинают накладывать штрафы. Причем, суммы штрафов внушительные.

Artes Bro
Оцените автора
4UAP. Поток диджитал знаний